Стратегический менеджмент: конспект лекций.

Стратегия в сзх Такая стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Ее элементы отражены на рис. Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Компоненты стратегии одиночного бизнеса 4. Функциональные и оперативная стратегии Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т. Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса, а также - достижение функциональных целей.

Стратегический менеджмент: Учебное пособие

Низкая один или немного сегментов Отличительная компетентность НИОКР, сбыт и маркетинг Все виды отличительной компетентности Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом. Его более низкие цены означают также, что он менее чувствителен, чем конкуренты, к возрастанию давления поставщиков на входе и покупателей на выходе.

Более того, так как ценовое лидерство обычно требует рынка больших размеров, укрепляется его позиция в"торговле" с поставщиками. При поступлении на рынок заменяющих продуктов ценовой лидер может снизить цену и сохранить долю рынка.

Прежде чем начать анализ ключевых слов, необходимо понять, какой До сих пор еще встречаются одиночные слова в мета-тегах и в теле страницы. сегмент рынка, потребителей, жаргон отрасли, особенности бизнеса и т. д .

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы рис. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы При определении бизнеса следует ответить на вопросы: Определение долговременных и краткосрочных целей Установление целей — процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей.

В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Примеры целей известных компаний: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире. Быть производителем алюминия по наинизшей цене. Стать самым мощным конкурентом в мире, номером 1 или 2 по доле рынка в каждой сфере бизнеса компании.

Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 7. Разработка стратегии одиночного бизнеса Бизнес — наиболее общий способ добывания доходов в какой то сфере деятельности. В рамках диверсифицированного бизнеса выделяются стратегические зоны хозяйствования СЗХ — группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.

Широкое применение при анализе отрасли и рынка получил так называемый структура стратегического анализа для компании одиночного бизнеса.

Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для таких компаний максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования. Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа: Существует два главных типа диверсификации - связанная и несвязанная. После некоторой точки экстенсивная диверсификация, вертикальная интеграция и интернационализация бизнеса приводят к падению доходов на единицу вложенного капитала, так как компания в первую очередь эксплуатирует наиболее прибыльные благоприятные возможности, а затем остаются наименее прибыльные, что ограничивает возможности роста фирмы.

Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса. Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель бизнеса предприятия новых сфер бизнеса посредством: Следствием диверсификации в рамках портфеля сфер бизнеса могут появляться синергетические эффекты, проявляющиеся в снижении интегральных корпоративных издержек и возникающие за счет многофункционального использования ресурсов.

В стратегическом менеджменте синергетические эффекты называют стратегическими соответствиями и определяются как одинаковые статьи затрат в структурах издержек различных предприятий, принадлежащих одному портфелю сфер бизнеса, которые могут трансформироваться друг в друга. Выделяются следующие стратегические соответствия:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Все виды отличительной компетентности Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом. Его более низкие цены означают, что он менее чувствителен, чем конкуренты, к возрастанию давления поставщиков на входе и покупателей на выходе.

При поступлении на рынок заменяющих продуктов ценовой лидер может снизить цену и сохранить долю рынка. Преимуществом ценового лидера является наличие барьеров входу, т.

Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли Стратегический стоимостный анализ. Основания стратегии одиночного бизнеса.

Содержание отраслевого и конкурентного анализа. Отличия отраслевого и конкурентного анализа и ситуационного анализа. Состав и последовательность стадий отраслевого и конкурентного анализа. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик и движущих сил, способных вызвать изменения в отрасли. Отраслевой и конкурентный анализ обычно испол для анализа внешней ситуации макроокружения компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы микроокружения.

Цель - выявить черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее выпукло влияют на ее стратегическое видение и возможности. Отраслевой анализ включает стадии определения доминирующих экономических характеристик в отрасли и идентификации движущих сил, вызывающих изменения в отрасли. Конкурентный анализ представлен оценкой степени"Портрет" отрасли:

Анализ отрасли и конкуренции в ней

Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа Целью ситуационного анализа является выявление тех черт внутренней и внешней сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.

Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 2. . Стратегия СЗХ одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Сутью действия по изменению условий в отрасли и во внешней среде ( подход к Конкурентный анализ представлен оценкой степени конкуренции , оценкой.

Анализ — это процесс, требующий и творческого подхода, и технических знаний. Такой подход позволяет обнаруживать важнейшие различия между отраслями и пути их эволюции, помогает компаниям найти свою уникальную позицию. Учебное пособие предоставляет инструменты для рассмотрения разнообразие и неоднородность отраслей и компаний, обеспечив строгую методологию их исследования. Данное учебное пособие, обладающее практической ценностью, будет очень полезно управленцам, которым нужны конкретные пути решения сложных вопросов стратегического планирования на предприятиях различных отраслей.

Всесторонний анализ отрасли и действующих в ней конкурентов требует большого объема данных, получение которых является зачастую весьма тонким и сложным делом. В учебном пособии рассматриваются различные методы стратегического и конкурентного анализа, позволяющие фирме наилучшим образом планировать свою деятельность по производству и реализации товаров и услуг. Большое внимание уделено анализу внешней среды, функциональных возможностей и ресурсов фирмы, жизненного цикла продукции и технологии, патентному анализу, а также оценке индивидуальных характеристик конкурентов.

Какие бы конкретные детали ни являлись предметом особого интереса для студентов, намного полезнее станет понимание системы в целом, то есть отправного момента решения любой конкретной стратегической проблемы с помощью методов и средств анализа. У любого бизнеса есть конкуренты, и будущие бизнесмены серьезно рискуют, упуская из внимания конкурентов. Если только компания не станет абсолютным монополистом на жизненно-необходимый продукт, конкуренты будут предлагать альтернативные товары и услуги, способные заменить Ваши.

Конкурентный анализ в бизнесе

Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом.

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса: так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли . и слабых сторон организации (это так называемый SWOT–анализ).

Отраслевой и конкурентный анализ 5. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа Цель ситуационного анализа - выявить черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее выпукло влияют на ее стратегическое видение и возможности. Внимание при этом концентрируется на получении ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии, которые затем используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.

Методы стратегического ситуационного анализа компании одиночного бизнеса в дальнейшем во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации макроокружения компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы микроокружения.

Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы

Конкурентный анализ отрасли [ . Отметим, что частично вопросы анализа отраслей рассмотрены при портфельном анализе глава 5 - В последние годы в России стали появляться издания, в которых анализируется конкурентная стратегия отдельных [ . Анализ действий конкурентов формирует необходимые характерные черты в развитии стратегии организации в целом и маркетинга в частности. Особой отраслью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции организации.

Конкурентный анализ включает два основных этапа рис.

Тема 6: Конкурентный анализ отрасли с использованием модели «Пяти сил » М. Портера. Тема 7: Базовые стратегии одиночного бизнеса. Тема 8.

Вконтакте Одноклассники Конкурентный анализ фирм — это то, без чего нельзя просчитать перспективы развития компании, спрогнозировать оптимальное время для выхода товара на рынок и пр. Конкурентный анализ услуг отличается тем, что его можно подстроить почти под любые цели и задачи. Обратимся к рассмотрению его сути. Чем отраслевой и конкурентный анализ отличается от ситуационного Отраслевой анализ, конкурентный анализ и ситуационный анализ — это составляющие стратегического анализа предприятия.

Благодаря стратегическому анализу появляется возможность оценить альтернативы для определения стратегии. Отраслевой и конкурентный анализ, как правило, применяется для анализа внешней ситуации макроокружения предприятия одиночного бизнеса. Отраслевой и конкурентный анализ отвечает на следующие вопросы: Какие экономические характеристики наиболее значимы для отрасли?

Тема 7: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Атака более слабого соперника в пору его наибольшей силы приносит решительную победу и ведущее положение в конкуренции. Другой причиной является необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников. Критерием успеха такой тактики является сравнения затрат на атаку с полученными выгодами. Обычным путем агрессора является выброс на рынок продукта того же качества по пониженной цене.

Отраслевой и конкурентный анализ касался внешнего окружения компании. Содержание стратегии компании одиночного бизнеса отражено на рис Следующей характеристикой конкурентной обстановки в отрасли.

Барьеры выхода Низкие Силы конкуренции, действующие на фирму в отрасли, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли. Быстрый рост отрасли ослабевает конкурентные силы. На этой стадии имеются благоприятные возможности для экспансии и захвата рыночных сфер. Угроза конкуренции, особенно ценовой, возрастает в период замедления роста. В стадии зрелости угрозы конкуренции спадают и имеется возможность ограничить ценовую конкуренцию за счет согласия ценовых лидеров.

Поэтому в этой стадии наблюдается относительно высокая прибыльность. Неценовая конкуренция может играть большую роль на этой стадии, и она важна для компаний, использующих преимущества дифференциации продукции. Ситуация меняется в стадии спада. Конкуренция особенно растет, если высоки барьеры выхода, прибыль падает и существенна опасность ценовой войны.

Она предоставляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качествах или сервисе. Слабые покупатели, наоборот, допускают рост цен и повышение прибыли. Покупатели наиболее сильные в следующих ситуациях:

2019 острое

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!